Если вы недавно закончили курсы косметологов (косметиков) и собираетесь работать по специальности, перед вами обязательно встанет вопрос: где найти клиентов? Эта тема — боль любого начинающего мастера.
Каждый месяц десятки человек получают дипломы по аналогичной профессии. Кто-то хочет оказывать услуги в собственном кабинете, кто-то — работать с клиентами в салоне красоты. Что нужно сделать, чтобы они вас заметили и записались на процедуры? Давайте разбираться.
Прежде чем определиться со способами поиска и привлечение клиентов, четко обозначьте для себя ответы на следующие вопросы:
И что вы можете предложить клиенту? Если курсы косметолога (косметика) окончены недавно, придется проявить максимум активности и креативности для продвижения, приложить больше усилий, чем тем, кто в отрасли уже 10–15 лет.
Где вы хотите проводить косметологические процедуры — в собственном кабинете или студии? Может быть, вам больше подойдет работать мастером в салоне?
Какой уровень дохода у человека? Сколько ему лет? Вы должны представлять, кого хотите увидеть.
Вкладывать в свое развитие придется постоянно. Деньги будут уходить на оборудование, рекламу, повышение квалификации. Нужно четко понимать, какие суммы вы готовы выделять.
Ответы на эти вопросы помогут вам понять, какими способами эффективнее находить клиентов. Рассмотрим самые действенные.
Этот метод продвижения сегодня особенно востребован. Поэтому поговорим о нем подробнее.
Если только начинаете работать косметологом (косметиком), первым делом создайте персональные бизнес-страницы. Не личные, а именно профессиональные. Лучше всего заводить аккаунты в Instagram и Facebook, снимать небольшие цепляющие ролики для TikTok, если ваша потенциальная аудитория пользуется этим сервисом.
О чем важно помнить, если начинаете вести аккаунт в соцсети? Бизнес-страница должна содержать:
Постоянно обновляйте контент, размещайте публикации разных форматов. Если это Instagram, используйте все доступные варианты: посты, сторис, рилс.
Вот еще несколько важных советов по ведению аккаунтов:
Не бойтесь продвигать себя в соцсетях. Если вы не расскажете людям о себе и своих услугах, они уйдут к другим специалистам.
Включает в первую очередь продвижение ваших бизнес-страниц в социальных сетях. Лучше заказывать таргетированную и контекстную рекламу для привлечения первых клиентов у специалиста на аутсорсинге. Вам настроят показ рекламных объявлений, чтобы привлечь новых пользователей в аккаунт. Алгоритмы будут находить людей, которым интересны страницы на тему косметологических процедур, и предлагать им ваш профиль. Некоторые мастера предпочитают настраивать рекламу услуг своими силами. Для этого можно пройти специализированные курсы либо самостоятельно изучить эти вопросы.
Обещайте первым клиентам бонусы — бесплатные консультации, скидки на последующие посещения, небольшие подарки. Так вы не только привлечете внимание, но и замотивируете приходить к вам в будущем в косметический кабинет, студию или салон.
Сотрудничать можно и с потенциальными клиентами: например, предлагайте скидки за отметку в посте или сторис в Instagram.
Подходит для тех косметологов (косметиков), которые планируют открывать собственный салон красоты. Сайт нужно постоянно обновлять и продвигать. Его запуск и поддержка потребуют значительных денежных вложений.
Поищите специализированные ресурсы, где задают вопросы и делятся своей болью клиенты косметологических кабинетов. Зарегистрируйте свой аккаунт, внесите информацию о себе. Не занимайтесь прямой рекламой собственных услуг — просто находите вопросы пользователей по знакомым темам, отвечайте на них и участвуйте в обсуждениях. Так вы зарекомендуете себя как эксперта и начнете зарабатывать репутацию. Пользователи заинтересуются вашим профилем и перейдут на странички в социальных сетях. А дальше, возможно, запишутся на услуги.
Можете воспользоваться электронными площадками для размещения объявлений. Чтобы пользователи могли легко находить вашу информацию, придется постоянно оплачивать рекламные услуги на ресурсе. Не забывайте размещать качественные фотографии и давать детальное описание.
Этот способ продвижения мастеров сферы косметологии никто не отменял. Расскажите о своей работе друзьям и знакомым. Но главное — будьте готовы оказывать услуги качественно, на хорошем оборудовании и с применением профессиональной косметики. И тогда вас начнут рекомендовать как грамотного специалиста, которому можно доверить уход за кожей.
Находить клиентов не так сложно, когда знаете алгоритм действий. Главное – не бояться продвигать себя.